?

Log in

No account? Create an account

2010 год одним файлом

« previous entry | next entry »
Dec. 13th, 2010 | 01:11 pm



[рахимов]

весной легко дружить со всеми.
и азиатский город весь,
как перевёрнутое время,
стекает медленно с небес,
и видишь, шторы отодвинув:
ответственный за тьму и свет,
среди двора стоит рахимов,
дурак пятидесяти лет.
ногой проделывает русла.
метлой вздымает кутерьму.
за русский письменный и устный
ему воздастся по уму
на ритуальной киноплёнке,
где кровь, наследница творца,
течёт себе
от нас в сторонке,
не
от-
во-
ра-
чи-
ва-
ет-
ся.



[с каждым днём]

не говори с ними дима
они другие
таких было много раньше
когда мы ещё не родились
верней это мы другие
с их точки зренья
суженными от ненависти зрачками -
слишком фасеточный принцип
большое поле обзора
недопустимо широкий угол

не говори с ними дима
примирение невозможно
по агентурным данным
нападут на рассвете
и мы проиграем
проигрыш неизбежен

надежда только на то что
родятся новые дети
с уязвимою кожей
всеми швами наружу
словно культурный центр
помпиду в париже

кровь становится жиже
шахты становятся глубже

небо становится ближе



[пирке]

на сосновой даче игра в лапту
сын наркома в белом стоит цвету
хочет рыженькую вон ту

теплоход плывёт по стеклянной реке
два гудка его два укола пирке
малый шрам на её руке

машинист поёт и уходит в рейс
старший мастер звонко стучит о рельс
послезавтра его арест

человек идёт вдоль проезжей любви
на закат на левый берег невы
он в тени своей головы

у собаки боли
у кошки боли

у страны моей заживи


[михайловское]

белое на белом и сверху белым заметено.
девушкам перезрелым - крутить зимою веретено:
пряжа кончается, упирается в поворот
время, жених не явится, революция не придёт.

сумерки днём на два часа, иное - в тени.
тени поворачиваются, как вялые шестерни.
словно гиря чугунная по-над бумажным листом -
тихий ропот цугундера, тлеющий флогистон.

спичек, соли ли хватишься - тут тебе дедлайн настаёт.
заезжай, пущин-батюшка, у тебя же есть снегоход.
разопьём скоро месяц как, посидим о былом,
подождём, что там ещё светится под покровным стеклом.

как два заядлых пьяницы - вместо милых подруг
потребив с малой сткляницы перегонный продукт -
думали, будем плакать, ан нет же - поём:
"вот тебе, гой да, бабушка, и минус-приём".

(егда же буде оттепель,
то помяни нас, господи,
во царстве твоём).


[аниматор]

днём заходит и объявляет обед.
вешает знак "магазин закрыт".
из-под полы, ссутулившись, достаёт.
- это психея, анима, - говорит, -
слышишь, в кульке шебуршит-поёт?
нарежь потоньше, чтоб видеть свет.

плачешь, как режешь лук,
а никуда не деться, кромсаешь ломоть.
другу бы отказал, если просит друг,
а тут хозяин, в душу его язвить,
в руце его владычной - живот и плоть.

им - светить, а нам - отбрасывать тень
сквозь эти тонкие, тоньше, чем слюда.
снова и снова приносит. и как не лень.
будь проклят день
когда аниматором шёл работать сюда.

думал, детишек танцами развлеку,
взрослым разные фокусы покажу.
новая смена в мясном цеху -
слышишь, поёт, скулит, подобно щенку,
светом течёт по золингену-клинку,
по моему ножу.


[tivoli]

труд окончен, и галеры
убраны от глаз.
кто родился к нам - и те уж
умерли от нас.
птицы лишь до ночи спорят
меж высоких крон,
кто из них кому другому
оставляет трон.

круг сужался и сужался,
и остались лишь
колокольцы, карнавальцы,
пара ветхих крыш.
и, ворча на запах дыма,
дремлет носом в снег
на краю земного рима
дикий человек.



[бормотание]

быстро перелистываешь ночи и дни.
взгляд скользит по диагонали.
помнишь, книги умные меж всякой херни
в детстве читали - и не догоняли.
а догонишь если - так рядом идёшь,
теребишь рукав, мол, оглянись ненадолго,
мама, оттого ли на улице дождь,
что сильно прохудилась небесная волга?

капает с неба белый скипидар.
стоит подставить ведёрко из цинка,
и идёшь гулять по райским садам -
яркие последствия малого дринка.
а когда вернёшься вечером в дом,
чтобы полечить простуженное горло -
радио "свобода" расскажет о том,
что офисное рабство приятней другого.


[***]

небо раскрыло свой зонтик
над молчаливой толпой.
девочка, здравствуй, я - зомби,
даром что тихий такой.

вот я руками цепляюсь
за молодую траву.

вот я встаю. улыбаюсь.
делаю вид, что живу.


[***]

а.ц.

жил в краю пожухшей травы,
над сухой рекой.

год добивался женской любви.
полюбила - ушёл с другой.

победил в состязании колесниц -
отказался от золота и венка.

молодым увидел в зеркале меж ресниц
себя-старика.

наслаждение-счастье-смерть.
эта цепочка знакома нам.

боги могли бы и песню спеть -
нет, окликают по именам.

катись, катись, камень, с горы,
пока я жив.

да не скажет никто,
что до конца игры

доиграл сизиф.


[вертоград]

сон напоминает его игра -
вентиляторные дуют ветры.
что ты заладил: жара, жара -
это, говорю, вертоград пресветлый,
зной, перетекающий из вчера
в медленное завтра, как полк ракетный
возит на параде, под шум офсетный,
толстого железного бога ра.

это дирижабль пролетел над мостом,
на борту имея клинописный лозунг.
это всё имперское входит в дом,
длится, не кончается - потом, потом -
жжёная резина, стоячий воздух.
в глиняных костюмах, в песке речном -
та же благодать, что в виноградных лозах.

умираешь? - впрочем, ты всегда мельчил,
сочинял ненужное, кривлялся сзади.
сложными движеньями достают мечи -
лучший балетмейстер год их учил.
дай на церемонию взглянуть. не кричи.
не спугни забвение, бога ради.



[посвящения]

полюбил
и стало казаться
все стихи
что пишет она -
о нём
и для него
но постепенно
из-под строк
стали проступать лица
то юный белокурый принц
то молодой
с круглыми кошачьими глазами
и усиками как у петра
то седовласый профессор
а там и посвящения
инициалы
как это раньше он
не замечал их?
вот же
явно проставлены
все буквы
из всех алфавитов мира
кроме двух:
его
собственных


[песенка (по мотивам кей райан)]

на исходе будничных, скоромных и постных,
выходя из нижних торговых рядов,
сочиню плывущий по течению остров,
равноудалённый от двух берегов.

празднуя как следует и пасху, и песах,
радуясь дождливому и светлому дню,
весь он полон сдержек и противовесов -
знай летают в небе, задевая струну.

что-то зазвенело вдалеке, оборвалось,
жёлтая латунь сменила серую сталь.
если полюбить людей за каждую малость -
тоже непременно окажешься там.

берега задумчиво меняют картины.
пальцы в небесах перебирают лады.
слышишь, приближается последней плотины
шум, и убыстряется теченье воды.



[из дневника]

в известном гимне
эжена потье
есть только одна строка правды
но её неправильно понимают
"кто был никем, тот станет всем"
не вознесётся превыше
а распределится по миру
воздухом и водой
светом и пылью

она вспоминает
как её бывший
возил её по местам силы
они прикасались к деревянным срубам
сельских церквей на холмах
посещали священные рощи и капища
гордые колоннады
мемориалы побед
памятники торжеству
духа и плоти

я бы хотел водить её
совсем по другим местам
по конторам с безнадёжными очередями
по больницам медленной помощи
по полям боевых поражений
по знакам скорби
по следам распятого бога
чтобы стало видно
я никто
ты никто
он никто
мы - всё
и это
прекрасно


[сэс]

стрепетучия ножки и жвалы,
стрекотучия крылья-надкрылья,
щекотучия полуподвалы,
где встречаться с тобою любил я -
только там и остался бы весь,
да звонила небесная сэс.

завтра будут великия стужы,
третий уровень внешней угрозы,
и придут два ответственных мужа,
принимая военные позы,
укреплённы на мощную брань:
в их баллонах - великая срань.

нам сказали военную хунту,
возвестили продажную клику,
подписали по пятому пункту
к лихорадке и нервному тику,
а ведь это - одно айлавью,
пара мошек на корм соловью.

заслоняйте москиткой окошки,
вызывайте бойцов эхолота.
это - вид умирающей мошки.
это - мелкое сердце полёта.
кто летящ среди рощ, среди чащ -
тем лишь ветер один настоящ.


[ап (мёртвый переулок)]

1.
страшные слова о вечности,
о бессмертии.
человек живёт до вечера.
еле светится.

у врачей слова подслушаны
непонятные -
вот и сплетни простодушные,
сны отвратные.

этот медленный консилиум
на огне твоём.
с безвоздушнейшим усилием
на луне поём.

семинар идёт ли, лекция,
род ли, нация -
липосакция. резекция.
трепанация.

2.
подбивка каблуков, прострочка в два ряда -
и вот тебе, иди по небу, как по сУху.
редеет облаков летучая гряда,
и свежий анекдот нашёптывает в ухо
небритый человек в потёртом пиджаке,
в отличье от тебя идущий налегке.

по трубному сперва. по сретенке потом.
а вот когда наверх - ты нипочём не вспомнишь.
зачем ты выходил в обоссаную полночь
без шляпы и пальто?

и с обувью рюкзак, и среди прочих благ
есть пена для бритья и жидкость для мытья
посуды.

отстаньте от меня, пернатые паскуды.
он знает всё и так.


[еврейское проклятие]

"Я говорю тебе - я слёз хочу, певец..."

я не могу
дышать,
покуда
они на свете
существуют,
живут
на денежную ссуду,
рыдают,
празднуют,
ликуют -
ни выпить,
ни заняться еблей,
ни поработать
вдохновенно -
пока они
кусают
землю
ботинками
попеременно.
пускай горит
у них
утроба,
пусть
белый свет
глаза
расплавит,
от дня сего
до двери гроба
пусть их
безумье
не оставит,
на их
личинах
измождённых
пусть вырастет
великий
срам,
младенцев их
новорождённых
пусть
разрывает
пополам.

[популярное стихотворение]

большая роль в насыщении рынка то-
варами принадлежит торговле. она..."
(г. сапгир "сонет-газета")


это стихотворение
имеет все шансы
стать весьма популярным.
оно состоит из букв,
многие из которых вам знакомы.
для того, чтобы глаз
не так плавно
скользил по строчкам,
а время от времени отвлекался,
автором применены
различные знаки
препинания:
двоеточия,
запятые,
и даже - представьте - тире.
в стихотворении,
которое хочет стать
по-настоящему популярным,
должно быть нарушено
какое-то важное правило.
скажем, логики.
или грамматики.
так автор вносит элемент новизны
и одновременно
вызывает у читателя
чувство протеста,
вынуждая его к сотворчеству.
например,
в данном популярном стихотворении
нет прописных букв.
одни строчные.
популярное стихотворение
должно быть написано
в девять часов утра
в комнате, окна которой
должны смотреть
на юго-запад.
постель автора
не должна быть заправлена.
в левом тапке автора
должна быть какая-то крошка,
мешающая при ходьбе.
популярное стихотворение
не должно быть бесконечным.
это утомляет.
в конце него
должна стоять
легендарная
чёрная
точка.


[радио]

осенью раскладывали по отдельности
письма, письма, страховой полис,
и играли то, что нашлось в холодильнике -
битлз, криденс и роллинг стоунз,
а зимою надо бы на кухне за полночь
письма перечитывать, пить вино с ней,
задавать вопросы "что такое запонки? -
это для манжет, но их уже не носят".

говорят, что ходит меж пространством и временем
медленный трамвай на четверо суток.
в нём простая искра добывается трением
чтобы разогнать подступающий сумрак.
в нём ещё играет чуть слышное радио
из смешного ящика с надписью "ригонда".
в нём ещё чайковский ездил к вивальди -
так и появились времена года.


[памяти целана]

утонуть
наоборот:
медленно
отделиться от дна
подниматься
сперва лёжа
безвольно
затем
встать на ноги
робко
повернуться
вокруг оси
раз
другой
быстрее
быстрее
вынырнуть
из омута
удивлённо вдыхая
и взлететь
наискосок
стеблем
травинкой
зелёной закладкой
перечеркнув
небо

[где кабрь?]

1.
дабы взглянуть,
что за событья
там, на фронтах,
божия тварь
после соитья
лезет "вконтакт".

белый экран.
синяя полночь.
спящий партнёр.
ёжась от ран,
грустная сволочь
входит во двор.

тихо проплыв
в свете фонарном
мимо окна,
между домов
в свете нетварном
канет она.

там, где сквозь нас
гость этот кроткий
ночью прошёл,
мы проведём
линию фронта
карандашом,

и на неё
глядя покорно
со стороны,
все на земле
лягут попарно,
как для войны.

лягут листать
списки убитых,
раны, тела.
всякая тварь
после соитья
невесела.

2.
хочешь снега, но нету его.
хочешь слов - отвечают картаво.
жестяное звенит ничего
от ничейного времени справа.

на барометре стрелка-беда
переменно стоит навсегда.

то и празднуют нынче, что жесть.
то и лязгает нынче, что челюсть.
что за вести способна принесть
человеков летучая прелесть -

не предскажет никто никогда.
смотришь в небо и видишь - .....

так послушайте тихий мотор,
пусковой рукояткой уколот:
выше всех городов и контор
в мире есть человек - это холод.

среди скованных на зиму рек
он один сохраняет навек.



[гелиогабал]

лети с огнём - вернись с ответом.
лети туда - вернись назад.


умирающий меж островов, посреди земель.
голубою рябью подёрнут его живот.
пепел его брошен в воду, и он плывёт,
как при жизни боялся и не умел.
те перед ним, прежние, рождены для войн,
он же записан в смерть, как в гвардию, с первых дней.
в колыбель к нему - золотую погребальную маску его -
пальцами ощупывать, привыкать,
примерять на любовников, слуг -
ну полно, полно уже, антонин, не смешно -
какой там смех.

лети внутри - вернись снаружи.
лети орлом - вернись змеёй.


проведут пером - у всех мурашки, кроме тебя.
каждый хоть раз говорил во сне, но не ты.
обойдётесь без чистоты, без красоты.
тыльная сторона ладони - смерть,
поэтому линий нет.
даже жрецы не знают - в перчатках спит.
а если взлетает во сне,
начальник стражи пускает стрелу в белый свет -
не стоит летать тому, кто мёртв.

лети плевком - вернись дыханьем.
лети стрелой - вернись мечом.


чёрный камушек светлеет изо дня в день.
выцветают глаза, поют позвонки.
у кого больше любовников, чем у всех,
кто наш сладкий сирийский хлеб,
золотистый наш жжёный сахар,
твердят льстецы.
просто ночью приходит гвардейский полк,
палатинский волк,
ты четыре года мёртвый, теперь умри,
я с рождения мёртвый,
верните меня себе.

лети звездой - вернись астартой.
лети одним - вернись другим.
Tags:

Link | Leave a comment | | Flag

Comments {29}

Фикция (Кажется, я доигралась...)

(no subject)

from: fikcia
date: Dec. 13th, 2010 10:18 am (UTC)
Link

Господи, Ген, как же я Вас люблю. Спасибо.

Reply | Thread

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 13th, 2010 10:23 am (UTC)
Link

не знаю, дана, можно ли за это благодарить.
но - спасибо.

Reply | Parent | Thread

Анна Цветкова

(no subject)

from: ctalker
date: Dec. 13th, 2010 10:18 am (UTC)
Link

какая красота, Гена
спасибо тебе

Reply | Thread

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 13th, 2010 10:24 am (UTC)
Link

спасибо, аня
смотрю на эту "красоту" с печалью
то ли было в прежние годы...

Reply | Parent | Thread

Анна Цветкова

(no subject)

from: ctalker
date: Dec. 13th, 2010 10:39 am (UTC)
Link

скажу только - Г-е-н-а

и помолчу

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 13th, 2010 11:12 am (UTC)
Link

вах, серёжа, откуда ж я знаю, да-а?)

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

Евгений Никитин

(no subject)

from: evg81
date: Dec. 13th, 2010 11:06 am (UTC)
Link

Больше всего понравилось "радио"
вывешу тоже итоги, пожалуй

Reply | Thread

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 13th, 2010 11:13 am (UTC)
Link

оно просто несколько в твоём духе)
вывешивай, почитаем!

Reply | Parent | Thread

Андрей Пермяков

(no subject)

from: grizzlins
date: Dec. 13th, 2010 12:25 pm (UTC)
Link

мне тоже
оно же

Reply | Parent | Thread

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 13th, 2010 12:30 pm (UTC)
Link

ну это хорошо

Reply | Parent | Thread

дорога назад

(no subject)

from: _comeback_
date: Dec. 13th, 2010 11:11 am (UTC)
Link

ну ничуть не хуже же, чем в прежние годы.

Reply | Thread

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 13th, 2010 11:15 am (UTC)
Link

боюсь, юля, это говорит не в пользу прежних лет)))
спасибо
ну - не знаю. я не весьма доволен, перечитывая...

Reply | Parent | Thread

torozaurus

(no subject)

from: torozaurus
date: Dec. 13th, 2010 11:12 am (UTC)
Link

Спасибо, Геннадий! Скачал, буду читать и перечитывать... )))
(да ещё и в самиздат-журнал украдём, напечатаем, надеюсь не обидишься?)
С уважением.

Reply | Thread

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 13th, 2010 11:18 am (UTC)
Link

ну, крадите, если не смущает, что кое-что из этого в печати было уже)
спасибо

Reply | Parent | Thread

torozaurus

(no subject)

from: torozaurus
date: Dec. 13th, 2010 11:22 am (UTC)
Link

Для самиздата главный критерий - заслуживающий внимание текст, которым хочется поделиться со своим окружением (даже находясь в окружении повседневности...)))
Спасибо за лицензию на воровство! )))

Reply | Parent | Thread

Елена Гешелина

(no subject)

from: just_chantie
date: Dec. 13th, 2010 12:18 pm (UTC)
Link

прекрасно
может, и хорошо, что мало

Reply | Thread

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 13th, 2010 12:19 pm (UTC)
Link

спасибо на добром слове

Reply | Parent | Thread

трезвый и злой

(no subject)

from: man_a_ger
date: Dec. 13th, 2010 01:21 pm (UTC)
Link

хорошо.

Reply | Thread

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 13th, 2010 01:30 pm (UTC)
Link

спасибо

Reply | Parent | Thread

Георгий

(no subject)

from: georgin
date: Dec. 13th, 2010 06:28 pm (UTC)
Link

Очень хорошие итоги года.

Reply | Thread

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 13th, 2010 06:31 pm (UTC)
Link

спасибо
ну слава богу, что нравится кому-то
сам недоволен(

Reply | Parent | Thread

Георгий

(no subject)

from: georgin
date: Dec. 13th, 2010 07:18 pm (UTC)
Link

Гена, было бы странно, если бы автор сам был всем доволен. :)
Тут главное - читатель.

Reply | Parent | Thread

Moревна

(no subject)

from: morevna
date: Dec. 13th, 2010 08:34 pm (UTC)
Link

да
ты стал лаконичнее и угрожающе весомей:)
спасибо, Ген

Reply | Thread

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 13th, 2010 08:35 pm (UTC)
Link

напугал?!)))
спасибо тебе...

Reply | Parent | Thread

(Deleted comment)

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 14th, 2010 07:32 am (UTC)
Link

ой)
спасибо

Reply | Parent | Thread

terra_infirma

(no subject)

from: terra_infirma
date: Dec. 14th, 2010 11:13 pm (UTC)
Link

Спасибо Вам, Гена.
Почти всё запомнилось и вспоминалось не раз.
Аниматор, пожалуй, чаще прочих.

Reply | Thread

gaika_tool

(no subject)

from: gaika_tool
date: Dec. 15th, 2010 05:21 am (UTC)
Link

спасибо!

Reply | Parent | Thread